Как выбрать коляску для ребёнка

Как выбрать коляску для ребёнка

Коляска — это первое транспортное средство для ребёнка. Она позволяет подолгу гулять с ребёнком на улице и служит ему кроваткой или сиденьем.

Коляски отличаются по типу устройства, способу складывания, аксессуарам для безопасности и удобства ребёнка, возрасту и количеству пассажиров.

Как устроена детская коляска

Коляски состоят из четырёх основных частей: кузова-люльки или сиденья, рамы или шасси, ходовой части, которая состоит из колёс, амортизаторов и других элементов, ручки для управления и дополнительных аксессуаров вроде козырька.

Шасси обеспечивает устойчивость и надёжность конструкции в любом положении, но не должно утяжелять коляску. Самые лёгкие шасси делают из алюминия или ударостойкого пластика.

Коляски для детей

Каких типов бывают коляски

В зависимости от возраста, роста и веса ребёнка ему подходят разные типы колясок.

Традиционная, или классическая, коляска-люлька состоит из цельного лежачего кузова и колёсного шасси. Она подойдёт для младенцев до 6–8 месяцев, которые в основном спят.

Прогулочная коляска нужна ребёнку, который уже начал сидеть: от полугода и до 3-4 лет. Вертикальное сиденье для ребёнка размещено на лёгкой складной раме с колёсами.

Коляска-трансформер превращается из люльки в прогулочную коляску и пригодится ребёнку от рождения до трёх лет. Большинство моделей-трансформеров довольно лёгкие и компактные, удобно складываются для перевозки и хранения. Спинка обычно не раскрывается на положенные 180°, поэтому для новорождённого нужно отдельно подкладывать жёсткий матрас.

Универсальные коляски со съёмными модулями — это конструкция на базе классической рамы с колёсами, на которую при необходимости можно устанавливать разные модули. Если можно менять местами люльку и прогулочный блок — это модель 2 в 1. Если есть также автомобильное кресло для перевозки младенца в машине — 3 в 1.

Такое решение позволяет использовать одну и ту же коляску для перевозки детей старше 6 месяцев, но конструкция с модулями занимает больше места дома.

Существуют также коляски для двойни, которые отличаются по расположению блоков на шасси: их можно устанавливать бок о бок, друг за другом или друг напротив друга. Они обладают теми же качествами, что и остальные коляски.

Категории коляскок

Как отличаются коляски по механизму складывания

Чтобы разобрать и сложить классическую или модульную коляску, нужно снять верхнюю часть и сложить шасси. В таком виде рама с колёсной базой поместится в багажник машины, корзину придётся взять в салон.

Модульные коляски – это коляски которые имеют от 2 до 4х дополнительных модулей (прогулочный блок, люлька – как правило такую люльку можно использовать как колыбель, автолюлька).

Прогулочные коляски бывают двух типов складывания: «книжка» и «трость». «Книжка» подойдёт для любого времени года и любой местности, удобна как основная прогулочная коляска, имеет более прочную конструкцию, много степеней регулировки.

«Трость» больше подходит для эксплуатации летом и в путешествиях: она легче, компактнее, часто бывает с мягкой спинкой, а подножка не регулируется по высоте. «Книжка» весит 6–10 кг, а «трость» — 5–8 кг.

Категории коляскок

Для какого времени года выпускают коляски

Детские коляски бывают летними и зимними. Нужно выбирать модель на тот сезон, на который приходится рождение малыша и первые месяцы его жизни.

Летние модели более лёгкие и компактные, часто имеют сетчатые вставки для вентиляции в люльке и прогулочном блоке.

Зимние коляски максимально утеплены и укомплектованы толстым защитным чехлом для ног ребёнка и непродуваемым капюшоном.

Как правило, меньше всего утеплены прогулочные коляски-“трости» и коляски-трансформеры.

Оптимальный вариант — приобрести две коляски для теплой и холодной погоды.

Какие колёса бывают у колясок

Размер, материал и число колёс влияет на проходимость коляски по неровностям дороги, бордюрам и ступенькам. Например, большие колёса лучше подойдут для прогулки по бездорожью, но сделают коляску тяжелее и больше.

Коляски могут иметь 3 или 4 колеса, сдвоенные колёса. Трёхколёсные могут быть неустойчивы, но они манёвреннее и набирают большую скорость: впереди на них установлены поворотные колёса, как на тележках в супермаркете. С некоторыми трёхколёсными моделями можно даже бегать.

Четырёхколёсные варианты менее быстрые и манёвренные, но считаются более устойчивыми. Коляски со сдвоенными колёсами устойчивее, более проходимые, но ощутимо тяжелее обычных.

Колёса могут быть жёсткими пластиковыми или надувными с резиновыми покрышками. Пластик крепче и надёжнее, однако коляска с ним идёт жёстче, хуже управляется, а колёса могут стучать. Большие внутренние камеры надувных колёс обеспечивают высокую проходимость, но их нужно периодически подкачивать и можно проколоть.

Самые новые варианты — гелевые и резиновые колёса из специальных полимеров. Они упругие, прочные, хорошо амортизируют и не прокалываются.

В плохую погоду пригодятся чехлы для колёс — они не дают испачкать окружающих.

Желательно, чтобы колёса были съёмными, их можно будет снимать и мыть.

Зачем в коляске амортизаторы и тормоз

Амортизаторы делают перевозку малыша комфортнее — сглаживают толчки при передвижении по неровной поверхности. С хорошими амортизаторами тряска превращается в мягкую вибрацию, а коляску можно качать, чтобы убаюкивать ребёнка.

Устройства бывают двух основных видов: пружинные и ременные. Пружинные — надёжные и относительно долговечные, но могут сильно скрипеть. Ременные амортизаторы бесшумны и обеспечивают максимальную длину хода, но недолговечны, хотя и легко заменяемы. Лучше, если амортизаторы будут установлены на все колёса, а не только на одну пару.

Тормоз нужен, чтобы быстро остановить движение коляски, если это необходимо. Обычно есть ножной тормоз в виде педали: он должен легко нажиматься и полностью блокировать колёса. Ручной тормоз удобен для невысоких мам — с его помощью можно мгновенно остановить коляску.

Как устроены ручки колясок

Устройство ручки — деталь, которая может сильно повлиять на удобство эксплуатации для родителей. Важно, чтобы высоту ручки можно было регулировать под рост мамы и папы, а форма удобно ложилась в руку.

На колясках встречаются два вида ручек: одна горизонтальная или две загнутые. Горизонтальные бывают телескопическими, чтобы менять высоту, и ломаными — чтобы менять угол наклона.

Две загнутые ручки повторяют анатомическое положение кистей. Их чаще всего устанавливают на «трости», чтобы коляску было удобнее складывать.

Пригодится перекидной механизм — он поможет развернуть ребёнка, чтобы спрятать его от сильного ветра или чтобы просто хорошо видеть малыша. В универсальных колясках обычно приходится переворачивать сам короб. В люльке перекидная ручка не нужна — блок с ребёнком находится всегда в одном положении.

Из чего делают верх колясок

Снаружи коляски обшивают влагонепроницаемой тканью с грязеотталкивающей пропиткой, искусственной кожей или комбинируют материалы. Тканевые чехлы могут пропускать ветер, но удобны тем, что их можно снимать и стирать в машинке. Кожаные совсем не продуваются ветром и не промокают, но их придётся вручную протирать и чистить.

Хорошо, если на чехле есть светоотражающие полоски — с ними детский транспорт хорошо видно даже в сумерках.

Внутреннюю обивку в качественных моделях колясок делают из натуральных тканей — например хлопка и льна. Они гипоаллергенны и свободно пропускают воздух. Важно, чтобы все тканевые чехлы были съёмными и хорошо переносили машинную или хотя бы ручную стирку, иначе они станут грязными и негигиеничными.

Какими должны быть наклон спинки и глубина сиденья

Наклон спинки и глубина сиденья — важнейшие параметры для любой коляски, которые влияют на комфорт и развитие малыша. У разных типов требования отличаются.

Дно люльки в классической коляске должно быть твёрдым и ровным — это важно для позвоночника младенца. Сама люлька должна быть удобная, просторная и глубокая, чтобы укутанный в конверт малыш мог легко туда поместиться даже зимой.

В колясках-трансформерах спинка также должна оставаться ровной и жёсткой. Здесь можно регулировать её положение, чтобы перевести конструкцию в прогулочный вариант.

Сиденье в прогулочной коляске должно иметь жёсткую спинку и несколько положений: для сна, полулёжа и сидя. Это особенно актуально для детей до года. Сиденье в коляске-“трости» — как правило, лёгкий, мягкий и не очень глубокий гамак, который не держит спину малыша и редко раскладывается в положение лёжа. Такой конструкцией начинают пользоваться, только когда ребёнок уже уверенно сидит.

Каким должен быть капюшон в коляске

Капюшон или козырёк — навесная деталь коляски, которая позволяет закрыть ребёнка от солнца, ветра, дождя или снега. Он может раскладываться в разных положениях. В зависимости от их количества ребёнка можно слегка заслонить от солнца, как в некоторых прогулочных колясках-“тростях», либо укрыть почти полностью.
Капюшон или козырёк — навесная деталь коляски, которая позволяет закрыть ребёнка от солнца, ветра, дождя или снега. Он может раскладываться в разных положениях. В зависимости от их количества ребёнка можно слегка заслонить от солнца, как в некоторых прогулочных колясках-“тростях», либо укрыть почти полностью.

Желательно, чтобы капюшон не пропускал влагу и ветер, бесшумно складывался и имел вентиляционные окошки, через которые проходит воздух, а ребёнок мог видеть маму и окружающий мир.

Капюшон должен фиксироваться в выбранном положении на кнопки, а не складываться сам.
Желательно, чтобы капюшон не пропускал влагу и ветер, бесшумно складывался и имел вентиляционные окошки, через которые проходит воздух, а ребёнок мог видеть маму и окружающий мир.

Капюшон должен фиксироваться в выбранном положении на кнопки, а не складываться сам.

Что должно быть в коляске для безопасности ребёнка

Чтобы ребёнок надёжно сидел в коляске и не выпал из неё, в прогулочных моделях и колясках-трансформерах предусмотрены ремни безопасности и бампер.

Оптимальный вариант — пятиточечные ремни безопасности: они хорошо удерживают ребёнка, но не ограничивают его подвижность. Должны без проблем регулироваться, затягиваться и не натирать. Мягкие накладки на них гарантируют комфорт малыша.

Бампер ещё называют поручнем безопасности. Он нужен, чтобы ребёнок не вывалился из коляски, должен быть прочным, приятным на ощупь и удобно отстёгиваться. К бамперу можно пристегнуть игрушки, малыш может опираться на него.

К нему может быть прикреплена паховая лямка, которая проходит между ног ребёнка. Это выручает, если ребёнок капризничает и не позволяет пристегнуть себя ремнями.

Как выбрать вес и габариты коляски

Коляска должна помещаться в лифте, багажнике автомобиля и багажном отсеке самолёта. Важно, чтобы оба родителя могли поднимать и спускать её вместе с малышом со ступеньки или подножки транспорта.

Средняя масса люльки — 6 кг. Чтобы рассчитать вес, к этому нужно прибавить массу колёсной базы, самого ребёнка, его одежду. Отсутствие лифта, плохие дороги, высокие бордюры, необходимость перемещаться по городу или толкать коляску по грязи — причины выбрать коляску полегче.

Важно помнить, что разница в несколько килограммов ощущается, а в один — нет. Если вес коляски будет меньше 8 килограммов, подросший активный ребёнок сможет её опрокинуть, когда станет переворачиваться и подниматься.

Длина спального места в обычном транспортном средстве для новорождённого составляет 80 сантиметров, ширина — до 40 сантиметров. Шасси бывают несколько шире — до 52 сантиметра. Лифтовые дверцы пассажирского лифта обычно могут раскрываться на 55 см.

На всякий случай перед покупкой нужно измерить размах раскрытых дверей и кабину пассажирского лифта, если в доме нет грузового варианта. Лучше, чтобы коляска входила так, чтобы вся семья смогла уехать за один заезд.

Какие аксессуары могут быть у коляски

В стандартную комплектацию коляски обычно входит раскладной или съёмный козырёк для защиты ребёнка от солнца, тканевая или металлическая корзина для покупок, которая расположена под люлькой или прогулочным блоком, попона, чтобы прикрыть ноги ребёнка от брызг и ветра. Во многих колясках есть москитные сетки и чехлы-дождевики из плёнки.

Иногда к коляске прилагаются сумка или рюкзак для детских вещей, сумка-переноска для младенца, насос для подкачки колёс, противоугонный замок, тёплая муфта для маминых рук и даже подстаканник для напитков. Эти аксессуары заметно увеличивают стоимость коляски, поэтому лучше сразу оценить, насколько они нужны — может, проще купить что-то отдельно.

Полезно для ребёнка, если к прогулочной коляске прилагается анатомический вкладыш, который помогает ему снять нагрузку со спины

Аксессуары для коляски